Август, 1881 год, во время поездки со швейцарской деревушки Sils Maria в Silvaplana, Фридрих Ницше решил отдохнуть у скалы, что своей формой напоминала больше пирамиду, чем привычную для нас каменную, безобразную груду. В момент этого, замечательного досуга на природе - философа озаряет. Так Ницше, буквально на мгновенье, прочувствовал идею вечного возвращения на себе, и сделал эту теорию одним из главных компонентов своего учения: "Что, если бы однажды или ночью демон прокрался за вами в ваше самое одинокое одиночество и сказал вам: "Эта жизнь, как вы ее теперь живете и прожили, вам придется прожить еще раз и еще бесчисленное количество раз; и в ней не будет ничего нового, но каждый день будет новым". Боль, и каждая радость, и каждая мысль, и вздох, и все невыразимо малое или великое в вашей жизни должны вернуться к вам, все в той же последовательности и последовательности — даже этот паук и этот лунный свет между деревьями, и даже это мгновение и я сам. Вечные песочные часы бытия снова и снова переворачиваются вверх дном, и ты вместе с ними, пылинка! Разве вы не бросились бы на землю, не скрежетали бы зубами и не проклинали бы демона, который так говорил? Или вы когда-то пережили потрясающий момент, когда ответили бы ему: "Ты бог, и никогда я не слышал ничего более божественного". Если бы эта мысль овладела вами, она изменила бы вас такими, какие вы есть, или, возможно, раздавила бы вас. Вопрос в каждой вещи: "Желаете ли вы этого еще раз и в бесчисленное количество раз больше?" лежал бы на ваших действиях как самый большой вес. Или насколько хорошо вы должны были бы стать к себе и к жизни?" (с)